Левша (2015)

«Левша» (англ. Southpaw) — драматический фильм 2015 года американского режиссёра Антуана Фукуа по сценарию Курта Саттера. В главных ролях — Джейк Джилленхол и Форест Уитакер.
О фильме: Фильм о боксёре, чья жизнь складывалась довольно удачно до определённого момента. Семья – любимая жена и прекрасная дочь, приносила только положительные эмоции и поддержку. Карьера шла вверх– завоёвано звание чемпиона. Не так гладко складывалось всё поначалу. С детства Хоуп был необычным ребёнком. Его леворукость вызывала насмешки сверстников, взрослые постоянно старались его переучить. Когда мальчик попал на ринг, он понял, этот путь его. Занятия приносили удовлетворение, он всячески старался добиться высоких результатов. И вот всё получилось, жизнь состоялась и наградила героя сполна. Знаменитым стал и удар боксёра – левый хук…
Но буквально в один момент удача отвернулась. Трагическая смерть жены, на ринге боксёр дисквалифицирован. И ко всему его ещё и родительских прав лишают. Хоуп должен собраться с силами, отстоять права на собственно ребёнка. Удастся ли это герою? Опять его левый хук должен стать решающим в судьбе – спортсмен снова выйдет на ринг. Картина упоминает большое число реальных людей, подтвердивших мысль о том, что не существует нерешаемых проблем. Дело в силе характера, настойчивости и степени реализуемости возникших трудностей.

Билли «Великий» Хоуп (Джейк Джилленхол) является чемпионом мира по боксу в полутяжелом весе. Для человека, находящегося на вершине спортивной славы, у него есть всё — впечатляющая карьера, расточительный образ жизни, красивая и любящая жена Морин (Рэйчел Макадамс), очаровательная дочь Лейла (Уна Лоуренс). Морин просит Билли уйти из спорта, призывая больше времени проводить с дочерью. Он объявляет о своем уходе во время вечеринки, однако жена случайно погибает во время ссоры с другим боксером (его имя Мигель Эскобар), и мир Хоупа рушится. От него уходит его менеджер и друг Джордан Майнс (Кёртис «50 Cent» Джексон). После этого, из-за разрушительного поведения Хоупа, служба по защите детей забирает Лейлу. Последней надеждой для него на воссоединение с дочерью и нормальной жизнью остаётся возвращение в мир бокса с помощью Тита «Тика» Уиллса (Форест Уитакер), бывшего боксёра, работающего тренером в местном тренажёрном зале. Билли Хоуп готовится к тяжелейшему бою в своей жизни, целью которого является возвращение доверия тех, кого он любит

Фильм получил смешанные отзывы, в которых позитивно отмечалась игра Джилленхола, а сама картина рассматривалась как не выходящая за пределы жанра[47]. На сайте «Metacritic» ему досталось 57 баллов из 100 на основе рецензий 17 критиков[48].

Дебора Янг из «The Hollywood Reporter» отметила, что «Левша» придерживается проверенных правил жанра, но нервный актёрский состав — во главе с внушительным исполнителем главной роли Джейком Джилленхолом — держит историю в фокусе», которой по силам привлечь мужскую аудиторию с высоким уровнем тестостерона, однако он кажется чересчур мачо-ориентированным, чтобы на него повалили толпы, как на «Малышку на миллион»»[49]. Тим Гриерсон из «Screen International[en]» добавил, что «в который раз играя в кино боксёра, ищущего возмездия после выстрела (а также шанса на чемпионский пояс), Джейк Джилленхол вносит привлекательность и преданность этой грубой роли, но, несмотря на сильный состав исполнителей, режиссёр Антуан Фукуа не может выйти из жёсткой, мелодраматической вялости. Много внимания, великодушия и умения были брошены на жутко знакомый материал»[50]. Джастин Чанг из «Variety» тоже сказал, что фильм является «шаблонной мелодрамой о боксёре-чемпионе, вынужденном пройти сквозь беспощадный тигель физического, эмоционального и духовного страдания», и «не отрицая энергичности Джилленхола», «в этой тяжеловесной притче о возмездии, режиссёр Антуан Фукуа ещё раз демонстрирует своё увлечение символами мужской агрессии и крайнего насилия, но не более того». Стив Понд из «TheWrap[en]» подтвердил, что фильм «не избежал некоторых из клише боксёрского кино, узнаваемых (а иногда и любимых) на протяжении многих лет: боксер, возвращающийся на родные улицы; чемпион, говорящий всякую дрянь; седой тренер, дающий своему пацану ещё один шанс в будущее»